Понятие «печатание» намного уже, чем более ёмкое «производство печатных изделий». Это не подлежит сомнению в силу того, что изготовление  полиграфической продукции предполагает осуществление целого ряда сложных операций. Наиболее важными из них являются разработка дизайна изделия, текстовый набор, обработка графической информации, получение цветоделенного изображения, сбор макетов и передача их в печать, производство печатных форм, непосредственная печать, а также множество работ, сопровождающих послепечатный этап, к которым относятся переплетение, брошюровка и отделка.

1.jpgЗа разговорами о печатном маркетинге и использовании полиграфических изделий в рекламе не стоит забывать о значимости высокого качества и оригинальности первоначального дизайна. Ведь зачастую именно выбранный дизайн определяет дальнейшее производство, выбор макета и конечный результат.  Именно поэтому при дизайне полиграфических изделий, используемых в рекламе, стоит уделять внимание опыту, квалификации и творческим способностям дизайнеров, за которыми и стоят те креативные и неповторимые идеи, которые призваны привлекать всеобщий интерес и внимание.

Так, креативное решение и искусно созданный дизайн полиграфической продукции способны повышать эффективность маркетинговых стратегий в разы. Разумеется, дизайн изделия требует его глубоко изучения, а также проведения ряда маркетинговых исследований, захватывающих как конкурентов, так и внутренние процессы самой компании, что естественным образом повышает трудность разработки дизайна. Данные исследования включают также множество нюансов, связанных с технологиями печати, возможностями отделки на послепечатном этапе, а также построение четкого видения целей компании. В связи с этим считается, что наиболее оптимальным является организация работы дизайнера и маркетолога в одной связке, что делает возможным тесный контакт заказчика с дизайном изделия. Ведь не стоит забывать, что конечный продукт маркетинга нацелен естественным образом на потребителя и должен соответствовать именно его запросам. По этой причине важную роль в производстве печатных изделий играет маркетинговый бюджет, в рамках которого определяются задачи, использование печатных материалов, тираж, срочность и способ, применяемый для печати. В настоящее время принято выделять следующие способы при использовании форм печати: высокая, глубокая и плоская.

2.jpgИсторически первым способом была высокая печать, при которой используются различные рельефные элементы,  возвышающиеся над пробельными, то есть не печатающими. Сам процесс печати заключается в нажиме раскрашенных печатающих поверхностей на бумагу. Глубокая печать использует, наоборот, углубленные элементы печатных форм. При этом вся форма заливается краской, которая стирается во время печатания, оставаясь в углублениях, соответствующих необходимому изображению. Так при глубокой происходит нажатие формы на бумаги, вследствие которого краска поступает на бумагу по рельефам формы.

К плоской печати относят офсетную и литографию. При таком способе все элементы: и печатающие, и пробельные, находятся на одной линии, но отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами, что позволяет при намокании отдельных участков пропечатывать одни поверхности и не принимать краску другими.

В последние годы более распространенным способом печатания становится цифровая печать в связи с возможностью производства в сжатые сроки немногочисленных тиражей при их высокой персонализации. Если же требуется изготовление каких-либо самоклеющихся изделий (упаковки, этикетки), то флексография является наиболее надежным и эффективным способом печатания.

Так на сегодняшний день выделяют следующие наиболее распространенные способы печатания:

высокая (используется в типографиях и книгопечатании, основана на расположении пробельных элементов ниже печатных);

глубокая (используется при эмиссии денег и упаковок, основана на расположении пробельных элементов выше печатных);

плоская (используется при создании многотиражных рекламных изделий, основываясь на различиях в физических и химических свойствах печатных поверхностей);

цифровая (используется для печати малотиражных высококачественных полиграфических изделий).

Автор: apo (Пикулева Ольга Александровна)

(0 голосов)