2_prev.jpgИзначально стоит отметить, что для сотрудников типографии брошюрой может называться практически что угодно: от каталога до альбома. Единственным ограничением считается максимальное количество страниц: в районе 50. Минимальным показателем является планка в 4 страницы.


Сфера применения брошюр

В отличие от предложений по листовкам, настоящая брошюра должна выполняться на более качественной бумаге. Причем далеко не всегда такой формат мини-журнала должен иметь только текст. Изображения и фотографии – частые спутники информационных красочных брошюр.
В зависимости от формы излагаемой информации все брошюры можно схематически разделить на несколько больших групп:
• информационные (социальные виды рекламы, т. д.);
• рекламные (обилием фото может похвастаться туристический образец);
• бизнес-деловые (применяются на выставках для знакомства с брендом/корпорацией).
В зависимости от выбранного предназначения в дальнейшем будет формироваться последующая структура брошюры и ее будущие особенности. Так, к примеру, большие объемы тиража лучше отдать в руки профессиональной техники офсетной печати. А небольшие партии практичнее изготовлять на основе цифрового метода. Такие весомые отличия вызваны нюансами технологического процесса. Примеры видов брошюр можно посмотреть на этом сайте.
Не менее важным критерием выбора станет отбор бумаги по плотности. Деловые каталоги с плотными обложками нуждаются в листах 135 гр/м2, а вот обычные рассылочные материалы можно делать на менее плотных бумажных сочетаниях до сотни гр/м2.
Еще одним способом классификации данных изделий полиграфии считается возможность скрепления листов между собой и корневой частью:
• скрепкой (бюджетный вариант решения вопроса);
• пружиной (цена зависит от размера и ширины пружины, а также от использующегося в работе материала: пластика или металла);
• швейно-клеевым методом (один из самых дешевых способов);
• бесшовно-клеевым способом (используется крайне редко).
 

Дополнительное декорирование

Разобравшись с внутренним содержанием буклета или каталога, можно переходить к стадии внешнего оформления продукции. Этот шаг следует продумывать еще на предварительной стадии заказа, согласовывая всевозможные детали как можно раньше.
Например, для представительных каталогов мебели целесообразно будет потребовать обложку картонного образца. Оптимальные варианты решения можно рассмотреть здесь.
Послепечатная обработка также включает в себя выбор внешнего вида обложки. Зачастую вариации выбираются на основе предназначения:
• простое ламинирирование подходит для ежедневной работы с такой брошюрой (показ клиентам, сравнение моделей, др.);
• тиснение используется для ознакомительных каталогов, имеющих деловое предназначение;
• выпуклое тиснение (профессиональный термин – «конгрев»);
• ВД или УФ-лак (глянцевая/матовая обложка).
В последнем случае УФ-версия может использоваться как по всему полотну обложки, так и частично (например, для выделения названия предприятия).