Благодаря новейшим печатным технологиям, способным реализовать эксклюзивные дизайнерские решения и необычные творческие замыслы, визитка может быть очень выразительной. Посредством использования богатой палитры цветов, фактурного и многослойного оформления, комбинирования различных материалов и технологий можно получить визитку, которую хочется долго рассматривать и приятно держать в руках.

Виды визитных карточек

Сегодня уже трудно представить современное общество без средств личного взаимодействия и продуктивного общения. И вполне закономерно, что визитные карточки стали своеобразным атрибутом делового этикета. В зависимости от назначения и сферы применения выделяют три вида карточек:

  • презентативные – содержат наименование, фирменную символику организации или учреждения с указанием профессиональной области, а также данные для контактов (телефон/факс, электронную почту, юридический адрес). При этом указывается имя руководителя и контактные данные его приемной или секретариата;
  • деловые – имеют более конкретный характер и предоставляют сведения о сотруднике организации (фамилия и имя, должность или сфера ответственности и контактные данные). Такие карточки, как правило, очень корректны и отличаются сдержанным оформлением;
  • личные – обычно содержат только имя и фамилию своего владельца, а также способы связи с ним. Исключением могут быть визитки отдельных сотрудников или организаций, работающих в творческой или развлекательной сфере, когда карточка может быть оформлена произвольно.

О некоторых интересных фактах, связанных с возникновением и развитием визитной карточки можно узнать из отдельных исторических фактов.

история визитки

История визитки в России

О появлении первых визиток существуют довольно противоречивые сведения. Так, согласно одним источникам, визитки существовали еще в Древнем Китае, в третьем веке нашей эры. В то же время другие ученые утверждают, что прототип современных карточек начал активно использоваться не в Азии, а в Европе – сначала при дворе Людовика XIV, а затем в Германии и Италии.
История развития российского делового этикета богата не менее интересными фактами. Считается, что первые визитки появились благодаря императрице-немке Екатерине Великой, прославившейся своими новшествами и стремлением привнести в русскую культуру элементы европейских традиций.
В те времена визитки предназначались для выполнения не столько практических задач, сколько эстетических: посредством передачи карточки от одного дворянина к другому можно было сообщить не только об уважении и расположении ее владельца, но и о положении в обществе, принадлежности к известному и знатному роду, степени благосостояния.    
Тогда в оформлении визиток традиционно использовалась семейная геральдика и виньетки, а самые богатые и знатные люди заказывали карточки у именитых художников. Культурный стиль эпохи и предпочтения великой императрицы оказали влияние и на этот «аристократический» аксессуар, который обильно украшали изысканными орнаментами, содержащими множество смысловых подробностей и деталей.


Впоследствии визитки стали «демократичнее», распространились и в других прослойках общества, поэтому значительно упростились и больше использовались для передачи информации. В XIX веке появились первые стандартные размеры для визиток, которые отличались для женских и мужских вариантов.   
Конец XIX века можно назвать настоящим расцветом в истории создания визитной карточки в России, потому что именно в это время оформление визитки становится особым направлением в искусстве. Стремление людей иметь оригинальные и необычные визитки позволило использовать новые элементы оформления – разные стили и цвета, шрифты, золочение, тиснение, конгрев.
Самыми модными были так называемые «раскладушки» – открывающиеся двойные визитки, ставшие прототипом современных открыток. Для особо роскошных визиток использовались специальные конверты, которые подчеркивали престиж и высокий статус своего хозяина.
Лидеры советской эпохи считали визитные карточки своеобразным рудиментом буржуазного общества, хотя сами активно ими пользовались. Такие визитки были подобны дверным табличкам: максимум официоза и минимум излишеств. Визитные карточки в их современном виде вернулись в общество вместе с перестройкой и рыночными отношениями. Сейчас это просто удобный способ передачи и распространения необходимой информации.

Автор статьи: Хомицкая Светлана