Корректировка

Корректировка


Пробные изображения служат в качестве инструмента контроля качества и выполняют функцию обмена информацией между клиентом и типографией на протяжении всего времени выполнения проекта. Согласование представляет собой комплекс грамотных мер, принятых для того, чтобы обнаружить потенциальные проблемы или ошибки до пуска работы в печать.

 
 
Лупа или увеличительная линза – лучший помощник при текущем согласовании. Она позволяет в укрупнённом масштабе заметить увеличение размера растровой точки, наложение печати, насыщенность цвета чернил на Вашем изображении.

Технологии, применяемые при корректировке

Существует огромное множество систем работы с пробными изображениями, а также велик выбор различных применяемых при согласовании технологий. Но важно понимать различия каждого их этих процессов, а также достоинства и недостатки каждого из них.

Описание

Все документы текущего согласования обязательно включают следующие компоненты:
  • Контрольная цветовая шкала
  • Имя, адрес и контактная информация о человеке, ответственном за данную работу
  • Дата
  • Название файла
  • Вид согласования (для краскоструйной печати, MatchPrint, и т.д.)
  • Объект согласования (только текст, только цвет, договорное согласование, и т.д.)
  • Область документа, где может быть отмечено утверждение или правки
  • Область документа, где клиент ставит свою подпись, которая означает одобрение качества или принятие заказа.

Пробные изображения в процессе струйной/цифровой печати


Для распечатки пробных изображений в процессе согласования при краскоструйной печати требуется высококачественная бумага со специальным покрытием или глянцевая бумага для того, чтобы изображение получилось сходным по качеству с фотографией. Сама бумага состоит из двух слоёв – основной слой представляет собой непосредственно бумагу, а второй слой – это покрытие, которое впитывает чернила.

Цифровые пробные изображения распечатываются напрямую с компьютера без создания серии негативов. Их качество исправляется до тех пор, пока они не смогут служить в качестве последней корректуры перед печатанием.

При использовании цифровых систем для корректировки, устройство для получения контрольных или пробных изображений должно часто подвергаться цифровой калибровке, чтобы обеспечить правильность отображения цветов, а контрольная цветовая шкала должна использоваться при распечатке каждого пробного изображения.

Цифровая корректировка предполагает распечатку компонентов изображения для каждого из субтрактивных первичных цветов (голубого, пурпурного, жёлтого), а также для компонента чёрного цвета за один прогон через выводящее устройство, чтобы получилось полноцветное пробное цифровое изображение, как показано на рисунке ниже.
 

«Мягкая» корректировка


Пробное изображение на экране компьютерного монитора, которое основано на работе с дополнительными цветами. PDF является наиболее часто используемым форматом для вывода изображения при «мягкой» корректировке, но также могут использоваться JPEG и другие битовые форматы.

Несмотря на то, что такой метод корректировки идеален для быстрых исправлений при допечатной подготовке, он недостаточно точен, чтобы применять его при изготовлении финальной пробной версии изображения перед печатью. Это, в основном, объясняется различиями между цветовыми гаммами дополнительных и субтрактивных цветовых палитр.



Подбор краски по цвету (корректировка полутонов)


Корректировка полутонов обеспечивает настолько чёткий подгон по качеству, что изображение сразу готово к печати, а стадию печатных пробных изображений можно опустить. Этот метод корректировки является одним из наиболее быстрых и тщательных из всех, доступных при работе в цифровом формате.

Комбинированные цвета могут быть откорректированы с учётом соответствующей печатной поверхности, и можно предугадать, как они будут выглядеть после распечатки. Однородность цветов и целостность изображения также улучшается благодаря контролю насыщенности цветов и «растискивания» точек растра.



 
Примечание: Печатные работы по корректировке полутонов могут быть очень дорогими, поэтому они обычно применяются лишь в тех проектах, где подбор цветов и качество изображения крайне важны, например, при печати художественных репродукций, книг, журналов, презентационных материалов и так далее.



Плашечные (комбинированные) цвета

Цвета, которые применяются при корректировке полутонов, называются «плашечными» цветами, специальными цветами, или по названию одной одного из брендов изготовителей “Pantone” или “PMS”. Комбинированные цвета печатаются при помощи специальных чернил без смешения на отдельной секции печатной машины.
При выборе комбинированного цвета на мониторе, следует помнить, что на нём цвет моделируется при помощи палитры «красный, зелёный, синий», а не при помощи чернил комбинированных цветов или палитры «голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный». Убедитесь, что вы согласовали цвета и включите эту операцию в рабочий процесс.
 
Примечание: также важно понимать, что шкалы для приводки при многокрасочной печати могут со временем выцветать, а также бумага может менять цвет, поэтому следует проверять дату изготовления шаблонной цветовой шкалы и периодически её заменять новой.


Помните, что если Вы будете пытаться подобрать комбинированные цвета в соответствии с палитрой основных цветов (голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный), то очень немногие цвета будут совпадать. Многие плашечные цвета не входят в палитру основных цветов. Качество используемой при печати бумаги, а также применение глянцевых или матирующих покрытий также может изменить цвет при распечатке.
 

Печатная корректировка

Напечатанные пробные изображения самые тщательные и безошибочные, но они могут дорого стоить. Печатная корректировка предусматривает использование печатной машины для вывода пробных изображений непосредственно перед началом печатных работ. В основном, такой способ применяется при моделировании печатного процесса с использованием печатных форм, чернил и бумаги.

Заметьте, что цена данной работы может включать дополнительные расходы на наладку печатной машины, так как требуется дополнительное время, которое затрачивается на печатную корректировку, а затем на повторную наладку печатной машины уже непосредственно перед началом печатных работ.

Фотомеханическая (аналоговая) корректировка

Аналоговая корректировка предполагает, что изготавливаются плёночные негативы или позитивы для того, чтобы произвести корректировку по цветам. Аналоговая корректировка может быть двух видов: «аналоговая позиционная корректировка» и «аналоговая контрактная корректировка».

В процессе аналоговой позиционной корректировки вырабатывается общая концепция цветовой схемы проекта, как, впрочем, и дизайн изображения. В связи с тем, что цвета, которые используются при корректировке, не соответствуют цветам, применяемым в печатных устройствах, этот способ никогда не применяется в качестве шаблонного для подбора цветов в последней версии корректировки перед печатью.

Сложный пробный оттиск

Одной из фирменных торговых марок оборудования, применяемого при изготовлении сложных пробных оттисков, является Color Key™ от Kodak. Каждый слой представляет собой отдельный цвет, слои накладываются друг на друга. Эти слои наносятся на подложку таким образом, чтобы они совпадали с другими слоями, кроме того, они обычно накладываются в том порядке, в котором они будут печататься на печатной машине.
 

Сложный пробный оттиск может с успехом применяться при контроле разбивки оригинала по первичным цветам, захвата краски, текста и компоновке текстовых блоков, однако он не подходит для подбора цветов для печати. На рисунке выше показано, как четыре слоя, представляющие собой первичные цвета, накладываются друг на друга таким образом, что происходит их совпадение.

Сложная интегральная корректировка

Примером инструмента сложной интегральной корректировки может служит MatchPrint™ от Kodak. Негатив для каждого цвета помещается на ламинированный цветной лист, подвергается ультрафиолетовому излучению, а затем проявляется. К основным достоинствам такого типа корректировки относятся простота контроля насыщенности цветов, увеличения растровой точки в размере и цвета.
 

Корректировка голубым цветом


Этот способ иногда называют Dylux, он является одним из методов корректировки, выполняемый на основе четырёх негативов цветоделения. Он применяется для корректировки совмещения изображения, текста, компоновки текстовых блоков, но не подходит для сверки цветов.

В большинстве систем применяется пневматическая копировальная рама для того, чтобы держать плёнку или монтажный лист в соприкосновении со светочувствительным листом со специальным покрытием. Затем для получения изображения фотографический слой обрабатывается с помощью ультрафиолетового излучения. Проявка в данном случае не осуществляется. Изображение может подвергаться фальцеванию, обрезке и сшиванию в процессе обработки. Пробный оттиск голубоватого оттенка, и изображение постепенно выцветает.



Диффузорная корректировка


Это одновременная корректировка отдельной фотографии или нескольких фотографий, которые могут быть расположены в конечном варианте на разных страницах. Несколько фотографий могут быть объединены на одной странице и скорректированы в целях экономии времени и расходных материалов.
 

Кабина для просмотра оттисков

Вне зависимости от того, какой метод корректировки Вы выбираете, чрезвычайно важно просматривать пробные варианты при правильном освещении. На любом профессиональном принтере установлена кабина для просмотра, чтобы можно было разглядеть получившиеся цвета как можно тщательнее.

Контракт или финальная корректировка перед печатью

Финальная корректировка перед печатью представляет собой официальную договорённость между изготовителем и клиентом с того момента, как подписано утверждение на печать. Клиент должен понимать при этом, что финальная версия не будет выглядеть абсолютно также, как и напечатанный лист, поскольку бумага для корректуры часто более яркая, чем та, которая применяется непосредственно в процессе печати. Кроме того, на пробном изображении интенсивность цвета обычно выше той, которую может обеспечить печатная машина.

Конечное пробное изображение лишь моделирует и теоретически оценивает, как будет выглядеть изделие в окончательном варианте. В типографии оно используется в качестве образца для сравнения цветов в процессе прохождения изделия через печатную машину. Финальный вариант корректировки может изготавливаться в виде:
  • Фотомеханического (аналогового) образца на плёнке
  • Цифрового образца в виде цифрового файла
  • Печатного листа, то есть пробного изображения на бумаге
Перевод: Меламед Ирина
Источник: fineprintschool.com